Огромное количество негосударственных пенсионных фондов, которым можно передать на управление накопительную часть собственной пенсии, заставляет задуматься над вопросом: какие из них благонадежны? Одним из лидеров этого рынка является НПФ Росгосстраха (- далее НПФ РГС). В этой статье расскажем об основной информации этого фонда, какое количество клиентов у компании, какую имеет доходность НПФ Росгосстраха, а также стоит ли туда переводить свои пенсионные денежные средства.
Сведения о фонде
Пенсионный Фонд Росгосстрах является одним из лидеров среди существующих негосударственных пенсионных фондов.
Фонд официально начал своё существование в 2002 году, но при этом он является крупнейшим из подразделений страховой сети Росгосстрах, последняя из которых стала правопреемником крупнейшего советского «Госстраха» РСФСР. Датой образования «Госстраха» РСФСР считается официально признанная дата — 6 октября 1921 года.
Адрес головного офиса располагается в городе Москве, ул. Гиляровского, д.39. Запись на приём осуществляется по тел. 8-800-775-77-45, звонок со всех регионов бесплатный.
Если рассматривать систему рейтингов, то у названного фонда был хороший показатель «А++», характеризующийся как большой уровень доверия населения.
Имеет различные награды и не раз становился лауреатом всевозможных премий в соответствующих номинациях относительно надёжности и доверия со стороны инвесторов.
Справочная информация
Говоря о доходности НПФ Росгосстрах, следует для начала рассказать о значении этого показателя. Доходность — это доход каждого вкладчика за определённый период, иными словами, это основной показатель, показывающий эффективность всей инвестиционной политики.
Общая суммарная доходность за период с 2009-2017 составила 120%, однако, ситуация с наибольшим процентом была лишь в первый год проведения исследования, а наименьший показатель с минусом пришёлся на 2017 год. По данным Центрального Банка РФ, доходность по пенсионным запасам на 2018 год составляла 9,48%.
Число клиентов за последние 7 лет резко возросло, и на конец 2017 года достигло показателя 3 млн 154 тысячи человек. Однако отзывы о НПФ Росгосстрах в интернете заставляют сомневаться в правдивости полученной информации, поскольку большое число клиентов являются клиентами по принуждению либо лицами, которые не изъявляли в добровольном порядке о своих намерениях по вступлению в указанный НПФ.
Зачастую информацию о том, что пенсионные накопления были переданы на управление в вышеназванный фонд, клиенты получают спустя какое-то время, после обращения в страховую компанию с одноимённым названием, поэтому можно сделать вывод о том, что количество клиентов, добровольно передавших своё пенсионные накопления, значительно меньше заявленного показателя.
Объём пенсионных накоплений напрямую зависит от показателя количества клиентов, отсюда следует вывод о том, что к 2019 году количество накоплений возросло в геометрической прогрессии и составило около 178 млн рублей. По общему размеру пенсионных накоплений Росгосстрах занимает 6 место.
В декабре 2017 года окончился срок действия соглашения между фондом и Национальным рейтинговым агентством по вопросу определения рейтинга надёжности. Однако данные за 2017 год говорят о том, что НПФ был на 5 месте по числу вступивших лиц, на 8 месте по размеру собственного имущества и на 6 месту среди всех фондов по объёму пенсионных накоплений.
Личный кабинет
Как и во многих фондах НПФ РГС имеет свой сайт, на котором можно найти всю интересующую информацию.
Для того чтобы получить доступ к личному кабинету, расположенному на сайте https://www.npfrgs.ru/, следует выполнить следующее:
- Подписать договор о сотрудничестве;
- Заполнить заявление соответствующей формы о получении доступа в личный кабинет;
- Отправить документ по почтовому адресу;
- Дождаться проверки всех заполненных данных;
- Получить доступ к кабинету.
Срок рассмотрения документов и предоставления доступа составляет не более 30 дней. Предоставление доступа выглядит в форме направления персонифицированного пароля.
Для того чтобы попасть в личный кабинет Росгосстрах НПФ, следует выполнить следующие действия:
- Перейти по ссылке https://lk.open-npf.ru/;
- Заполнить соответствующие графы со СНИЛС и предоставленным паролем.
Благодаря личному кабинету можно получить следующую информацию:
- Обо всех операциях, произведённых за определённый период;
- О размере пенсионных накоплениях;
- Обо всех документах, являющихся основаниями для совершения того или иного действия.
Правоотношения
Согласно условиям, расположенным в официальных источниках, для того чтобы стать клиентом фонда нужно самостоятельно, при предъявлении определённого пакета документов, посетить головной офис компании. Заключение договора в дистанционном порядке либо при помощи онлайн-связи не допускается.
Документы для подписания договора:
- Паспорт гражданина РФ;
- СНИЛС;
- Справка о назначении пенсии;
- Банковские реквизиты.
Не стоит забывать о случаях, когда стать клиентом можно автоматически:
- При оформлении любого договора страхования в Росгосстрахе;
- При устройстве на работу в компанию, которая обслуживается в указанном НПФ;
- При трудоустройстве в любое из подразделений Росгосстраха.
Поэтому при подписании любых документов, рекомендуется читать и изучать внимательно предоставленную информацию.
Порядок расторжения договора выглядит следующим образом:
- Подача соответствующего заявления о возврате денежных средств в государственный фонд;
- Подача соответствующего заявления о заключении договора с иными НПФ и передача средств на управления туда.
Скачать образец бланка заявления на переход из НПФ в ПФР
Скачать образец заполнения заявления о переходе из НПФ в ПФР
Для того чтобы получить накопительную часть пенсии потребуется совершение следующих действий:
- Подача заявления соответствующей формы;
- Подготовка и сбор необходимых документов.
Негосударственный Пенсионный Фонд Росгосстрах являлся одним из НПФ, куда возможно было направление пенсионных накоплений. К концу 2018 года этот НПФ, совместно ещё с одним прошёл процедуру реорганизации и стал составляющим ещё одного НПФ под названием «Лукойл-Гарант».