Подробно о
пенсионной реформе

Как получить пенсионное удостоверение

Удостоверение человека, который достиг возраста выхода на пенсию, свидетельствует о том, что этому гражданину назначено пенсионное обеспечение. Выплату пенсии может инициировать несколько событий: достижение установленного в законодательстве возраста, получение любой группы инвалидности или потеря единственного кормильца.

В 2015 году законодателем было принято решение о том, что дальнейшая выдача этого документа не требуется, так как значение этой корочки незначительно. Сейчас вместо полноценного удостоверения заявителям выдается простая бумажная справка, имеющая регламентированный законодательством образец.

Этот документ имеет то же юридическое значение, что и удостоверение пенсионера.

Зачем нужно удостоверение

Пенсионное удостоверение выполняет сразу две функции:

  1. Подтверждение назначения пенсии;
  2. Подтверждение права на получение пенсии.

Удостоверение — это книжечка, имеющая небольшой размер, в плотной обложке, выполненной в красном цвете. На всех страницах документа проставлены водяные знаки, защищающие документ от подделки.

В удостоверении должна содержаться следующая информация:

  1. Фотография владельца;
  2. Гербовая печать фонда, выдавшего документ;
  3. Сведения о назначении гражданину пенсионных выплат.
Внимание! Использование этого документа необходимо только для того, чтобы подтвердить наличие у человека права на пенсию. Удостоверить с его помощью свою личность нельзя.

Некоторые министерства внутренних дел и обороны предусматривают свои формы удостоверений о выходе на пенсию для своих сотрудников, поэтому они могут существенно отличаться от обычных.

Получение и восстановление удостоверения пенсионера

Выдача документа, подтверждающего факт назначения человеку пенсии, осуществлялась при условии личного присутствия гражданина в отделении ПФР по его месту жительства. Выдачей справок, которые заменили основной документ в 2015 году, занимается этот же государственный орган.

Если человек, достигший пенсионного возраста, потерял свое удостоверение или испортил его, для инициирования процедуры восстановления необходимо обратиться в подразделение фонда по месту жительства.

У заявителя должны быть с собой:

  1. Паспорт, который используется в качестве документа, удостоверяющего личность;
  2. СНИЛС.
На заметку! Вместо дубликата сотрудники фонда выдадут человеку справку, где содержится та же информация о гражданине, за исключением наличия его фотографии.

Документы

Для получения полноценного пенсионного удостоверения или заменившей его справки, требуется обратиться в ближайшее подразделение ПФР, заполнить специальную анкету, предоставить фотографию и передать сотруднику фонда:

  1. Свой паспорт;
  2. Трудовую книжку;
  3. СНИЛС;
  4. Свидетельство, подтверждающее вступление в брак (предоставляется при наличии);
  5. Свидетельства на детей;
  6. Справка, подтверждающая доход по постоянному месту работы;
  7. Справка, которая была получена по месту прохождения обучения (при ее окончании — подтверждающий документ);
  8. Документ, свидетельствующий о том, что у человека есть счет в банке, куда будут перечисляться денежные средства, составляющие пенсионную выплату;
  9. Прочие документы, предоставление которых необходимо только после получения соответствующего запроса от сотрудников фонда.

В исключительных случаях заявителю требуется предоставление ряда дополнительных документов. К примеру, если в ПФР нет сведений об уровне дохода человека за определенный период, будущему пенсионеру нужно будет брать по месту работы соответствующую справку.

Совет! Чтобы не затянуть процедуру получения пенсионного обеспечения, нужно предварительно обратиться в ПФР для консультации по пакету документов для оформления.

Внешний вид

Удостоверению всегда отводилась незначительная роль в системе пенсионного страхования, а на его изготовление тратились дополнительные средства из госбюджета. Именно по этой причине в 2015 году законодатель пришел к выводу о том, что выдачу этого документа можно прекратить.

Теперь пенсионер может обратиться в ближайшее подразделение госучреждения за справкой, являющейся подтверждением факта получения пенсионного обеспечения. В этом новом документе будет содержаться вся нужная информация.

Справка представляет собой листок А4, на котором проставляется гербовая печать фонда, подписи. Ознакомившись с документом, можно получить следующую информацию:

  1. Отделение органа ПФР, который осуществил выдачу справки;
  2. Личные данные владельца документа — его Ф. И. О. и дата рождения;
  3. Номер СНИЛС;
  4. Вид назначенной пенсии;
  5. Сроки выплаты обеспечения;
  6. Размер пенсии.

Получение этой справки осуществляется пенсионером самостоятельно. Для этого ему достаточно обратиться в ПФР с заявлением и сопутствующими документами или отправить в отделение своего представителя с доверенностью.

На заметку! Выдача справки производится через 2 рабочих дня с момента подачи заявления. Готовый документ обладает той же юридической силой, что и полноценное удостоверение.

Выдача бумажной справки вместо полноценного удостоверения

В 2015 году в законодательство о пенсионном страховании были внесены изменения, среди которых и отказ от выдачи корочек, замененных простыми справками. Те же граждане, кто приобрел право на получение пенсионного обеспечения до нововведений, могут пользоваться своими удостоверениями, этот документ не изымается.

При помощи удостоверения или его аналога у гражданина, который получил право пользоваться государственным обеспечением, есть возможность дополнительно получать льготы и скидки в различных учреждениях, частных компаниях, к примеру, при посещении театров, при покупке лекарств.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Причины, по которым выдача удостоверения была прекращена

Причиной, по которой законодатель пришел к решению об отмене выдачи пенсионного удостоверения, стала бесполезность этого документа. Помимо этого, его изготовление требовало лишних трат из госбюджета.

Положительной чертой этой справки является то, что сумма пенсионного обеспечения постоянно меняется на день выдачи этого документа. В удостоверении же сумма остается той же, что была указана в день выдачи документа. При увеличении размера выплат она не переписывается.

Основной минус такого нововведения заключается в том, что наличие этого документа доставляет человеку определенный дискомфорт. Ему придется постоянно обращаться в госучреждения, чтобы заменить справку.

Срок действия этого документа никак не оговорен в нормативных актах, никакой информации об ограничениях в сроке годности не существует. Поэтому чтобы сделать эту справку более удобной для простых граждан, нужно ее доработать.

Важная информация об удостоверении

Под удостоверением подразумевается документ, являющийся подтверждением того, что у его владельца есть основания для получения выплат.

Удостоверение выполняет ряд функций:

  1. Подтверждение того, что человек получает пособие от государства;
  2. Размер пособия;
  3. Доказательство того факта, что у гражданина есть право на получение социальных выплат от государства.

Удостоверение не может заменить гражданский паспорт, следовательно, владелец не имеет права использовать его в качестве документа, удостоверяющего его личность.

Удостоверение имеет разные формы: общегражданскую и специальную. Рассчитывать на документы, оформленные по специальной форме, могут:

  1. Гражданские служащие МВД;
  2. Служащие Министерства обороны;
  3. Служащие ФСБ.

Для вышеперечисленных граждан предусмотрены специальные служебные формы удостоверений, которые отличают их от обычных пенсионеров.

Популярные вопросы

Допускается ли получение удостоверения, а не бумажной справки?

Получение полноценного удостоверения вместо бумажной справки не допускается. В 2015 году в законодательство было внесены изменения, из-за которых выдача корочек была приостановлена.

Даже при утрате человеком его удостоверения, ему предоставляется не дубликат, а справка.

Допускается ли использование удостоверения, чтобы подтвердить личность гражданина, вместо паспорта?

Удостоверение, подтверждающее выход на пенсию, не может использоваться в качестве подтверждения личности.

Удостоверение и есть СНИЛС?

Удостоверение, подтверждающее наличие основания для получения — это документ, используемый гражданином России в качестве доказательства выплаты ему пособия. Выполнено в виде красной книжечки небольшого формата с нанесенным на лицевой части гербом РФ.

СНИЛС — это присвоенный застрахованному гражданину идентификационный номер, совпадающий с номером его счета в системе ПФР. Этот номер проставляется на свидетельстве, предоставляющем собой небольшую ламинированную карточку зеленого цвета.

Можно ли заменить удостоверение после смены фамилии?

Сейчас выдача полноценных удостоверений приостановлена. Если владелец документа меняет свою фамилию, вместо корочки ему выдается справка, где внесены новые данные пенсионера.

Посмотрите видео о почему вместо пенсионного удостоверения выдают справку
Ссылка на текущую статью Пенсионный возраст
Москва и МО:
+7 (499) 938-45-83
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-64-98
Россия (горячая линия):
8 (800) 350-61-98
Получить консультацию