Подробно о
пенсионной реформе

​​Обращение в Пенсионный Фонд

Обращение в ПФР возможно не только граждан РФ, но и иностранцев и апатридов (не имеющих гражданства вообще). Приоритета в рассмотрении жалоб и заявлений нет. Они рассматриваются в порядке очереди.

Формы обращения в ПФР

Обратиться в Пенсионный фонд РФ можно как устно, так и письменно. Для этого нужно иметь Личный кабинет на сайте предоставления государственных услуг. Обращение можно подать лично и через представителя. Допустимо отправить заявление почтой или написать его через онлайн-форму на сайте.

Обращения в устной форме

Их можно подать только на приеме у специалиста Пенсионного фонда или его территориального подразделения. Устно подают обращения только те, чья личность достоверно установлена и не требует дополнительной проверки.

Ответ специалиста Пенсионного фонда России также дается устно, во время личного приема в подразделении ПФР.

Обращения в письменной форме

Письменные заявления можно подать в ПФР четырьмя равнозначными способами:

  • написать заявку при личной консультации у специалиста;
  • подать обращение через представителя;
  • заполнить онлайн-форму на интернет-портале;
  • направить заявление Почтой России.

Заполнение заявления на личном приеме

Плюс этого способа состоит в том, что специалист Пенсионного фонда и проконсультирует насчет написания обращения (например, о назначении пенсии), и исправит возможные недочеты сразу же. Минус заключается в том, что предварительно необходимо записаться на прием.

Прием назначается на конкретное время, но иногда приходится выстоять очередь перед кабинетом.

Направление заявления через представителя

Это возможно, если заявитель самостоятельно не в состоянии подать заявление (полностью или частично недееспособен, находится на лечении и пр.). Подать обращение вместо заявителя могут его близкие родственники, опекуны, попечители и прочие законные представители. Если заявитель дееспособен, но находится на излечении в стационаре или по иной причине не может сам посетить подразделение ПФР, то представителю потребуется доверенность.

На заметку! Если заявитель ограничен в дееспособности, то полномочия представителя подтверждаются документами о назначении опеки (попечительства). Через представителя можно подать все виды обращений.

В Личном кабинете на портале Пенсионного фонда есть опция «Обращение через представителя». При заполнении онлайн-заявления нужны будут данные не только заявителя, но и представителя.

Подача заявления онлайн

Наиболее удобная форма подачи заявления — это заполнение онлайн-формы в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда РФ. Здесь доступна подача всех возможных заявлений: о назначении пенсии, о доставке пенсии, о выдаче сертификата на материнский капитал и т. д.

Для заполнения онлайн-заявления надо иметь учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Только с ее помощью можно войти в Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.

Подтверждающие документы необходимо прикрепить к заявлению в виде сканов.

Как подать документы в Пенсионный фонд РФ

Документы можно подать теми же способами, что и само заявление: прикрепить сканы при подаче онлайн-обращения, передать сотруднику ПФР в ходе личного приема, направить почтовым отправлением.

Можно ли рассчитывать на помощь сотрудника ПФР

Да, можно. Сотрудники пенсионного фонда обязаны оказывать помощь в правильном заполнении заявления, консультировать по вопросам назначения пенсий, оформления материнского капитала и пр. Специалисты ПФР не вправе отказывать посетителям в даче консультаций. Кодексом этики сотрудников ПФР предусмотрен запрет на грубое, некорректное поведение специалистов.

Какие сроки установлены для подачи документов в ПФР?

Четкого срока для граждан касательно подачи документов на назначение пенсии и пр. законодательством не установлено. Весь пакет документов должен быть приложен к заявлению сразу же. Дополнительно запрошенные сотрудником ПФР документы должны быть представлены в кратчайшие сроки.

Специалисты Пенсионного фонда рассматривают заявление и поданные документы в десятидневный срок с момента их подачи.

Направление запроса в Пенсионный фонд РФ

Для направления запроса в Пенсионный фонд РФ о получении доступа к персональным данным необходимо иметь на портале Личный кабинет. Его можно завести, только имея соответствующий Личный кабинет на интернет-портале Госуслуг. Иначе доступ к электронным персональным данным для заявителя закрыт.

На заметку! Направить запрос можно также почтовым отправлением или передать на личном приеме специалиста ПФР.

Как зарегистрировать Личный кабинет?

Пошаговая инструкция:

  1. Перейти на сайт — pfrf.ru;
  2. Выбрать пункт «Личный кабинет гражданина»;

    Выберите «Личный кабинет гражданина»

  3. Выбрать кнопку «Вход»;

    Выполните вход в кабинет

  4. Затем кнопку «Зарегистрируйтесь»;

    Выберите опцию «Зарегистрироваться»

  5. Ввести требуемые данные (из учетной записи на портале «Госуслуги»);
  6. Нажать «Зарегистрироваться».

Как получить выписку из личного пенсионного счета

Для того, чтобы узнать состояние пенсионного счета можно в Пенсионном фонде заказать выписку. Для этого необходимо:

  1. Зайти на сайт Госуслуги (или сразу на сайт Пенсионного фонда России);
  2. Выбрать раздел «Личный кабинет гражданина»;
  3. Из открывшегося списка выбрать ПФР;
  4. Выбрать пункт, посвященный информированию граждан о состоянии их страхового пенсионного счета;

    Выберите пункт «Извещение о состоянии лицевого счета»

  5. Заказать извещение о состоянии счета;
  6. Нажать «Получить услугу».
Посмотрите видео об обращении в Пенсионный фонд
Ссылка на текущую статью Пенсионный возраст
Москва и МО:
+7 (499) 938-45-83
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-64-98
Россия (горячая линия):
8 (800) 350-61-98
Получить консультацию