Подробно о
пенсионной реформе

Личный кабинет ПФР: услуги и возможности

​Личный кабинет Пенсионного фонда был создан для того, чтобы упростить процедуру получения гражданами услуг в социальной сфере. Воспользоваться им могут и юридические лица.

Кому доступен личный кабинет гражданина ПФР

Для доступа к личному кабинету пенсионного фонда необходимо три условия:

  • наличие гражданства РФ (даже при проживании на территории другого государства);
  • наличие паспорта;
  • наличие СНИЛС.

Перечисленных условий достаточно для того, чтобы зарегистрировать и использовать этот сервис.

Инвалидам

Личный кабинет на официальном сайте ПФР предоставляет ряд услуг и инвалидам. ПФР ведет Федеральный реестр инвалидов и при регистрации на портале все сведения сохраняются в базе. Это избавит инвалида от предоставления дополнительных справок.

На сайте можно получить онлайн-консультацию сотрудника фонда, в том числе и путем видеосвязи через Skype.

Получателям МСК

Получателю материнского (семейного) капитала доступны следующие услуги:

  1. Предоставление информации об остатке на счете материнского капитала;
  2. Получение сертификата на материнский капитал;
  3. Подача заявления о распоряжении средствами материнского капитала и т. п.

Регистрация в личном кабинете Пенсионного Фонда

Вход в личный кабинет осуществляют с учетными данными ЕСИА (единой системы идентификации и аутентификации), которые получают при регистрации на Госуслугах. Для регистрации на «Госуслугах» необходимы следующие документы: СНИЛС, свидетельство о рождении, общегражданский паспорт.

Важно! Для регистрации необходимы следующие технические средства мобильный телефон, компьютер (планшет, смартфон) с доступом в Интернет. Обязательно наличие электронной почты любого почтового сервиса (Rambler, Mail.ru, Google, Yandex и другие).

Процедура регистрации такова:

  1. Войти на Госуслуги — https://www.gosuslugi.ru/;
  2. Определить местоположение (автоматически — браузер передаст имеющиеся у него данные о местоположении гражданина, но возможны погрешности; вручную — самому ввести название населенного пункта). Это необязательно, можно просто закрыть это диалоговое окно;
  3. Выбрать кнопку «Зарегистрироваться»;
  4. Ввести требуемые данные — Имя, Фамилию, адрес электронной почты (желательно, но необязательно, можно не заполнять), номер сотового телефона. Нажать «Зарегистрироваться»;

    Внесите необходимые данные и нажмите «Зарегистрироваться»

  5. Ввести пришедший в смс-сообщении код в поле «Код подтверждения» (действует не более 300 секунд). Если не приходит — запросить повторно. Нажать «Продолжить»;
  6. Придумать пароль и ввести его. Повторно ввести пароль;
  7. Посетить ближайший МФЦ для подтверждения аккаунта.

Вход в личный кабинет ПФР

На официальном сайте ПФР (http://www.pfrf.ru/) выбирается вкладка «Личный кабинет гражданина».

Выберите «Личный кабинет гражданина»

Следующий шаг — нажатие кнопки «Вход» (вверху справа).

Выполните вход в кабинет

Затем кнопка «Войти» и ввод учетных данных ЕСИА (СНИЛС и пароль либо адрес электронной почты или номер мобильного телефона и пароль).

После ввода данных необходимо нажать кнопку «Войти». Имеется процедура восстановления забытого пароля.

Нажмите кнопку «Войти»

Доступ к информации

Доступ к информации возможен и без регистрации, но перечень услуг ограничен.

Это:

  • подача заявлений в электронном виде, в том числе на выдачу документов;
  • приблизительный подсчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора;
  • онлайн-запись на прием к специалисту ПФР.

Услуги сервиса

Доступны следующие электронные услуги:

  • расчет пенсии путем использования пенсионного калькулятора;
  • установление всех видов пенсий (страховой, накопительной, по государственному обеспечению);
  • выплата всех видов пенсий (страховой, накопительной, по государственному обеспечению);
  • рассмотрение заявлений, касающихся формирования и инвестирования (вложения) накопленных пенсионных средств (переход из ПФР в негосударственный пенсионный фонд и наоборот);
  • предоставление информации о состоянии пенсионного счета, в том числе по истории операций с ним.

Электронные услуги и сервисы

Неэлектронные услуги, доступные через личный кабинет ПФР:

  • выплата пенсий покидающим территорию РФ пенсионерам;
  • назначение доплаты к пенсии из федерального бюджета;
  • выплаты лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной и пр.

Работа с разделами

Личный кабинет позволяет работать со следующими разделами (вкладками, элементами):

  1. Пенсионные накопления;
  2. Социальные и пенсионные выплаты;
  3. Материнский (семейный) капитал;
  4. Информация о пенсии;
  5. Накопительная пенсия;
  6. Гражданам РФ, проживающим за границей.

    Разделы сервиса

Ваши интернет-ресурсы

Сервис позволяет следить за состоянием индивидуального лицевого счета и должной уплатой работодателем страховых взносов, управлять средствами пенсионных накоплений, в том числе перевести их в другой фонд, подать заявления на назначение пенсий и пособий.

Индивидуальный лицевой счет

Данный раздел позволяет:

  • подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства;
  • получить информацию о сформированных пенсионных правах;
  • заказать справку (выписку) о состоянии данного счета.

Управление средствами пенсионных накоплений

В этом разделе осуществляется управление средствами инвестиционного портфеля пенсионных накоплений, смена страховщика, отказ от формирования накопительной пенсии.

Пенсии

Дает гражданину возможность:

  • подать заявления о назначении и доставке пенсии, о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений, о возобновлении (восстановлении) выплаты пенсии, о единовременной выплате пенсионных накоплений и т. д.;
  • получить информацию о пенсионном обеспечении;
  • заказать справку (выписку) о размере пенсии.

Социальные выплаты

Здесь возможно:

  • подать заявление о предоставлении и возобновлении набора социальных услуг; об отказе от него; о назначении ежемесячных выплат и их доставке и т. д.;
  • получить информацию о назначенных социальных выплатах;
  • заказать справку (выписку) об установленных социальных выплатах

Основное преимущество интернет-сервиса — большой спектр услуг, не требующий личного посещения государственных и муниципальных учреждений. Это экономит время, силы и даже денежные средства (отсутствуют транспортные расходы).

Посмотрите видео о регистрации в Личном кабинете ПФР
Ссылка на текущую статью Пенсионный возраст
Москва и МО:
+7 (499) 938-40-73
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-64-51
Россия (горячая линия):
8 (800) 350-01-97
Получить консультацию