Подробно о
пенсионной реформе

​​Как узнать, в каком НПФ я состою?

Негосударственные пенсионные фонды появились в нашей стране уже давно, в начале 90-х годов прошлого столетия. На многих предприятиях еще 10-15 лет назад, по решению руководства, большая часть коллектива массово записывалась в один и тот же фонд, представители которого сумели убедить директора. А сегодня лишь немногие из этих людей могут сразу сказать, куда перечисляется накопительная часть их пенсии. Этим людям мы и постараемся помочь нашей статьёй.

Как узнать сведения о своем НПФ

Если не сохранилось совсем никакой информации, то не стоит исключать и вероятность того, что накопительная часть остаётся в ПФР. Правда, в этом случае итоговые накопления будет несколько ниже, чем в случае нахождения денег в НПФ.

До 2014 года каждому официально работающему гражданину РФ по почте приходили так называемые «письма счастья», в которых было указано наименование НПФ и движение денежных средств на лицевом счёте за прошедший год.

Но, в связи с увеличением количества фондов, а их сейчас насчитывается 125, возросшим объёмом информации, и требованиями к сохранению конфиденциальности личных сведений граждан, эта услуга перестала оказываться.

Для того чтобы узнать конкретное наименование фонда и положение дел на вашем счете, есть несколько вариантов действий:

  • личное обращение в местное отделение ПФР;
  • через сайт Госуслуги;
  • по номеру СНИЛС;
  • обратившись к работодателю;
  • в одном из банков-партнёров.

Далее подробно расскажем о каждом упомянутом способе. Читателю остается только выбрать наиболее подходящий именно для него вариант.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Особенности обращения в ПФР

Жителям городов, больших и малых, в которых есть несколько отделений ПФР, не составит труда, если позволяет состояние здоровья самостоятельно нанести визит в ближайший офис. Перед визитом необходимо подготовить минимальный пакет документов: паспорт и СНИЛС. Потребуется написать заявление по установленной форма на получение сведений о нахождении и размере накопительной части пенсии.

После передачи сотрудникам ПФР всех необходимых сведений, у них есть 10 рабочих дней на формирование письменного ответа заявителю. По его выбору справку отдадут лично в руки при следующем посещении отделения или направят на указанный в заявлении адрес заявителя.

Никаких сложностей не возникает, нужно только немного подождать.

По номеру СНИЛС

Собственно говоря, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) является главным и обязательным документом для гражданина России, который официально работает и с его заработной платы осуществляются отчисления в государственные и негосударственные фонды.

Образец СНИЛС

Именно его номер фигурирует при всех способах выяснить нахождение и размер пенсионных начислений. Он требуется и для поиска через Госуслуги, и через сайт Пенсионного Фонда и через банковские учреждения.

То есть, сам по себе, он является носителем того самого номера, по которому осуществляется поиск.

Портал Госуслуги

Для человека, который самостоятельно прошел процедуру регистрации на данном сайте, поиск любой информации в его рамках, не составит труда. Регистрация в качестве подтвержденного пользователя занимает порядка 10 дней, но открывает доступ ко всем предлагаемым услугам. Именно в момент регистрации необходимо заполнить массу виртуальных данных, касающихся паспортных данных и других личных документов. В их числе есть и СНИЛС.

Останется только найти в меню вкладку «Проверить пенсионные накопления» и получить сформированный в режиме онлайн файл.

Обращение в администрацию организации-работодателя

Один из самых распространенных способов для работающего человека.

На каждом предприятии структурное подразделение, в ведении которого находятся производимые отчисления с заработной платы, называются по разному, но в основном это «бухгалтерия» или «отдел заработной платы».

В зависимости от внутреннего порядка организации и загруженности сотрудников данного отдела, потребуется устное или письменное изложение просьбы о предоставлении информации о накопительной части пенсии и наименовании НПФ.

Обращение в один из банков

Пенсионный Фонд России сотрудничает с несколькими крупнейшими банками, которые имеют статус «партнеров». К ним относятся:

  • ПАО Сбербанк;
  • АО Газпромбанк;
  • ПАО ВТБ 24;
  • ПАО Банк Уралсиб;

У каждого из перечисленных банков есть свой сайт, где, после прохождения процедуры регистрации можно оформить запрос на предоставление данных в электронном виде. Естественно, что можно и лично обратиться в ближайшее отделение одного из банков, предварительно захватив с собой паспорт и СНИЛС.

Вот, собственно говоря, мы и рассказали о способах обнаружения НПФ, в котором могут находится денежные средства, направленные на накопительную часть пенсии.

Выбор способа предоставления информации

Из предложенных выше способов каждый человек выбирает тот, который для него ближе и проще.

Если заинтересованный гражданин вполне уютно чувствует себя на просторах интернета, легко регистрируется на различных платформах и сайтах, для него оптимальным вариантом является использование портала Госуслуги или личного кабинета в ПФР.

Для человека, большую часть времени проводящего на работе и в дороге до неё и от неё до дома, данный способ является наиболее удобным с точки зрения отсутствия временных затрат на посещение отделения ПФР и сидение за компьютером.

Пенсионеры предпочитают действовать по старинке, то есть лично обращаются в местное отделение ПФ.

Выбор своего НПФ

После того, как заинтересованное лицо получило все необходимые ему сведения о названии и реквизитах фонда, узнало размер накоплений на его счете, вероятно возникновение отрицательной реакции на полученную информацию. Может оказаться, что фонд не достаточно надёжный и (или) начисляемый процент на поступающие взносы намного ниже, чем в других НПФ.

Ничего страшного в этом нет, выбор НПФ — дело сугубо добровольное и никто принуждать к участию в конкретном фонде не имеет права. Единственный момент, это периодичность возможной смены фонда составляет один раз в год.

Для этого нужно проявить максимальную осмотрительность, принять во внимание множество факторов, характеризующих новый НПФ с лучшей стороны. Затем ознакомиться с требованиями нового фонда о первоначальном взносе на новый лицевой счет, внести необходимую сумму, пишется заявление об открытии нового счета.

После этого необходимо расторгнуть договор с действующим НПФ, не забыв обязательно указать в заявлении реквизиты нового фонда.

Заключительным шагом является уведомление бухгалтерии предприятия о смене своего НПФ, с предоставлением всех необходимых данных.

Ситуацию с накопительной частью пенсии можно отслеживать через портал Госуслуги или ПФР.

Посмотрите видео о том, как узнать, в каком фонде находится пенсия
Ссылка на текущую статью Пенсионный возраст
Москва и МО:
+7 (499) 938-45-83
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-64-98
Россия (горячая линия):
8 (800) 350-61-98
Получить консультацию