Благодаря развитию IT-технологий, людям, вышедшим на заслуженный отдых, необязательно стоять в очереди в учреждениях для получения государственного пособия. Средства можно получать на лицевой счет в банке или заказать услуги курьера. Однако в ряде ситуаций необходимо оформление доверенности на пенсию, к примеру, когда необходимо уехать на длительный срок.
Основные пункты при оформлении доверенности
Пенсионер, в соответствии с нормативно-правовыми положениями, обладает правом оформить доверенность в свободном формате. В документе необходимо присутствие следующей информации:
- место составления;
- дата написания;
- личные сведения об уполномоченном лице на получение государственного пособия;
- данные заявителя;
- список прав и обязанностей, которые передаются человеку;
- удостоверяющая подпись с расшифровкой инициалов.
Текст должен содержать конкретные меры и действия, которые пенсионер поручает доверителю, а именно — получение пенсионных выплат по определенному адресу, в конкретной организации. Кроме того, необходимо указать, что уполномоченный человек имеет право подписи и другие полномочия для исполнения принятой ответственности.
Таким образом, документ может включать как одно действие, так и несколько. Например, уполномоченное лицо может оформить доставку на дом, заверять ведомости о получении пенсии на имя доверителя.
Допускается визирование бумаги в нотариальной конторе. Кроме того, законодательно разрешено, что к удостоверению можно привлечь:
- директора компании, в которой трудиться пенсионер;
- руководителя учреждения, где обучается гражданин;
- главного врача.
Период действия
Фактическое завершение срока действия доверенности на получение пенсии обуславливает приостановку прав уполномоченного гражданина. Истечение этого периода наступает в следующих ситуациях:
- спустя 12 месяцев, если бумага выдавалась директором компании;
- через 30 календарных дней, в случае предоставлении главврачом;
- в соответствии с периодом, указанным в доверенности на оформлении пенсии;
- если визирование осуществлялось в нотариальной конторе, то не позднее 35 месяцев.
Содержание доверенности на получение пособия
Если человек решил оформить впервые доверенность на пенсию, то эксперты рекомендуют обратиться с этим вопросом в нотариат. Обусловлено это тем, что гражданин будет уверен в корректном проведении процедуры.
В случае если пенсионер принимает решение составить бумагу в самостоятельном порядке и завизировать в государственном ведомстве, то текст формируется по типовому шаблону. Образец доверенности на получение пенсии можно скачать на портале ПФ России.
Сведения указываются в аналогичном порядке, т. е. об уполномоченном гражданине и доверителе. Прописывается также список прав, включая визирование ведомостей и других платежных актов. Внизу текста фиксируют дату и место составления.
Прекращение действия
Актуальность полномочий утрачивается, если в силу вступают обстоятельства:
- завершение периода действия;
- отмена пенсионером;
- уполномоченный человек отказался от выполнения возложенных действий;
- летальный исход одной из сторон или признание через суд без вести пропавшим, недееспособным.
Отзыв доверенности
Гражданин, оформивший документ на получение пенсии может посетить нотариуса или обратиться к директору для аннулирования возложенных полномочий. В этом случае уполномоченный гражданин составляет бумагу, на основании которой ранее возложенные действия на лицо, становятся не актуальными. При этом сроком отмены признается датой подписания.
Образец
Подготовка доверительного документа на право получать пенсионные выплаты проводятся в соответствии с регламентом. Иными словами, визируется в соответствии с законом. Подтверждение передачи полномочий допускается проводить следующими способами:
- нотариат;
- на работе;
- в клинике, если пенсионер находится в стационаре.
При первичном обращении к нотариусу, полномочия оформляются сроком на 30 дней. По необходимости возможна пролонгация, но не больше чем на 3 года. В случае если не прогнозируется ухудшения здоровья пенсионера, и нет особо тяжких заболеваний, гражданин вправе увеличить период действия документа.
Официальная документация в обязательном порядке визируется подписью наблюдающего доктора, главным врачом, а затем скрепляется штампом учреждения.
Примечательно, что документы, выданные и заверенные доктором, являются бесплатной услугой. Единственное отличие от стандартного текста — указание на нахождение доверителя в стационаре.
Получение пособия по доверенности в 2020 году
Законодатель установил гражданское право на оформление доверенности по получению выплат. При этом лицо может пройти процедуру в отношении любой формы пособия — трудовая, социальная, государственная.
Кто может передать право?
Традиционно принимают решение оформить доверенность следующие категории граждан:
- с ограниченными возможностями;
- лица престарелого возраста;
- иные люди, которые в силу различных обстоятельств не в состоянии получать деньги самостоятельно.
В этих ситуациях оформляется документ, невзирая на причины.
Кем может быть доверенное лицо пенсионера?
Допускается передача ответственности на получение пенсии любому гражданину. Таким образом, во внимание не принимаются:
- родственные узы;
- совместное проживание;
- наличие иных обстоятельств.
Представитель и доверенное лицо
Большинство людей подменяют по незнанию определения «представитель» и «доверенное лицо».
Следует понимать, что в первом варианте используется обобщенное понятие, которое указывает на возможность представлять интересы. Для этого существует ряд оснований:
- Наличие родственных связей между пенсионером и представителем.
- Действующее судебное постановление. В этом случае передаются полномочия на основании решения судьи. Частным примером является ситуация, в которой дедушка признается своеобразным опекуном нетрудоспособного ребенка, если его папа с мамой находятся в тюрьме.
- Доверенность. Гражданин, получающий пособие, в состоянии самостоятельно выбрать представителя и передать ему ряд полномочий в отношении государственных выплат и иных вариантом взаимодействия с Пенсионным фондом России.
Оформление бумаг
Для понимания, как оформить доверенность на право получения пенсии, следует знать, что эта бумага необходима. Без корректно составленного документа невозможно совершать мероприятия от имени гражданина.
В тексте документа обязательно прописывается:
- Фамилия, имя, отчество обеих сторон.
- Адрес регистрации места жительства.
- СНИЛС (зеленая карточка);
- Сведения из паспортов.
- Контакты, по которым можно связаться со сторонами.
- Где и когда составляет бумага.
- Дата перехода полномочий.
- Какой вид пособия разрешается получать.
- Место — дом, почта, банк.
- Подписи сторон.
Самым важным моментом при составлении бумаги является визирование. Заверение должно проходить в законодательно установленном порядке, который перечислен ранее в статье.
Примечательно, что если период актуальности официального документа больше 12 месяцев, то гражданин обязан каждый год приходить по адресу, фигурирующий в тексте и подтверждать пролонгацию полномочий. Для этого пенсионер обязан предъявить паспорт, сертификат о проживании или справку из управляющей компании.
Обращение в ПФР
После того как процедура оформления пройдена, уполномоченное лицо должно посетить подразделение ПФ России по адресу назначения государственного пособия. Как правило, это место регистрации доверителя.
В учреждении необходимо предъявить:
- копии, но по возможности оригиналы, паспортов обеих сторон;
- пенсионное удостоверение доверителя;
- документ, указывающий на полномочия и оформленный в соответствующем порядке;
- заявление на передачу зоны ответственности в отношении пособия.
Уполномоченный гражданин должен посетить отделение ПФ России в любой момент, но не раньше даты назначения государственной дотации и вступления в юридическую силу полномочий.
На обработку заявления учреждению отводится десять рабочих суток. Отчисления начнутся со следующего периода, которые следует за месяцем направления документа.